Снятие силового агрегата

Под силовым агрегатом подразумевается двигатель с коробкой передач в сборе.

ДВИГАТЕЛЬ 1.4

Снятие

- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Для сброса давления в топливной системе перед снятием силового агрегата нужно запустить двигатель при снятом реле топливного насоса. После того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание.

1. Снять центральную крышку головки блока цилиндров (А).

Момент затяжки: 6.9 - 9.8Н·м.

2. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

3. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).

4. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

5. Слить охлаждающую жидкость (см. тут).

6. Удалить хладагент из системы кондиционирования, после чего отсоединить заборную и напорную магистрали от компрессора (см. тут).

7. Отсоединить электрические разъемы жгута проводов и управляющие тросы от коробки передач (см. для МКП тут, или для АКП тут).

8. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг электромагнитного продувочного клапана PCSV (B).

9. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).

10. Отсоединить нижний шланг радиатора (А).

11. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А) и шланги отопителя (В).

12. Версии с автоматической коробкой передач: отсоединить шланги охлаждения рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

13. Отсоединить разъемы и держатели жгута проводов и снять защиту жгута проводов с двигателя и коробки передач.

14. Отсоединить провода от блока предохранителей (А).

15. Отсоединить шину массы коробки передач (А).

16. Снять передний глушитель (см. тут).

17. Отвернуть крепления и снять маятниковую опору (А).

Момент затяжки:
- Болт (В): 49.0 - 63.7Н·м.
- Болты (С): 107.9 - 127.5Н·м.

18. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн маятниковой опоры (А).

Момент затяжки: 49.0 - 68.6Н·м.

19. Снять подрамник (см. тут).

20. Подпереть двигатель с коробкой передач домкратом или гидравлической стойкой.

21. Отсоединить шину массы двигателя (А).

22. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

Момент затяжки:
- Гайка (В): 88.2 - 107.8Н·м.
- Болт (С) и гайки (D): 58.8 - 73.5 Н·м.
Обязательно заменять болт (С) новым после каждого отворачивания.

23. Удалить сервисную заглушку (А).

24. Отвернуть болты крепления коробки передач (А).

Момент затяжки: 88.2 - 107.8Н·м.

25. Снять двигатель с коробкой передач в сборе (А), подняв автомобиль на подъемнике.

- Перед демонтажем силового агрегата убедиться, что отсоединены все шланги и разъемы проводов.
- При снятии силового агрегата следить за тем, чтобы не повредить окружающие части и компоненты кузова.

ДВИГАТЕЛЬ 1.6

- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Для сброса давления в топливной системе перед снятием силового агрегата нужно запустить двигатель при снятом реле топливного насоса. После того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

3. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).

4. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

5. Слить охлаждающую жидкость (см. тут).

6. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).

7. Отсоединить нижний шланг радиатора (А).

8. Удалить хладагент из системы кондиционирования, после чего снять магистрали высокого и низкого давления (см. главу 21 «Система кондиционирования и отопитель»).

9. Отсоединить электрические разъемы и управляющие тросы от коробки передач (в зависимости от версии см. главу 14a «Механическая коробка передач» или главу 14b «Автоматическая коробка передач»).

10. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А).

11. Отсоединить шланги отопителя (А).

12. Отсоединить топливный шланг (А).

Момент затяжки: 3.9 – 5.9 Н·м.

13. Отсоединить шланг электромагнитного продувочного клапана PCSV (A).

14. Отсоединить электрические разъемы и крепления, после чего снять защиту жгута проводов двигателя.

15. Отсоединить провода (А) от блока предохранителей.

16. Снять передний глушитель (см. тут).

17. Отвернуть болты крепления и снять маятниковую опору (А).

Момент затяжки:
- Гайка (В): 107.9 - 127.5Н·м.
- Болт (С): 49.0 - 63.7Н·м.

18. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн маятниковой опоры (А).

Момент затяжки: 49.0 - 68.6Н·м.

19. Подперев домкратом, Снять подрамник (см. тут).

- После отворачивания болтов и гаек монтажных опор двигателя и коробки передач силовой агрегат может упасть. Необходимо заблаговременно подпереть его подходящим домкратом.
- Перед демонтажем силового агрегата убедиться, что отсоединены все шланги и разъемы проводов.

20. Подпереть двигатель с коробкой передач домкратом или гидравлической стойкой.

21. Отсоединить шину массы (А).

Момент затяжки: 10.8 - 13.7Н·м.

22. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

Момент затяжки:
- Гайка (В): 88.3 - 107.9Н·м.
- Болт (С) и гайки (D): 58.8 - 73.5 Н·м.
Необходимо заменять самоконтрящийся болт новым после каждого отворачивания.

23. Удалить сервисную заглушку (А).

24. Отвернуть болты крепления монтажной опоры коробки передач (А).

Момент затяжки: 107.9 - 127.5Н·м.

25. Снять двигатель с коробкой передач в сборе (А), подняв автомобиль на подъемнике.

- Перед демонтажем силового агрегата убедиться, что отсоединены все шланги и разъемы проводов.
- При снятии силового агрегата следить за тем, чтобы не повредить окружающие части и компоненты кузова.

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

После установки необходимо выполнить следующее:

  • Отрегулировать управляющие тросы коробки передач .
  • Заправить двигатель моторным маслом (см. тут).
  • Заправить коробку передач трансмиссионным маслом (см. тут).
  • Заправить радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью (см. тут).
  • После установки топливопроводов включить зажигание (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал в течение примерно двух секунд для нагнетания давления в топливной системе. Повторить процедуру два или три раза, после чего проверить наличие утечек на всех участках топливной системы.
  • Поместить рычажок управления отопителем в положение максимального обогрева.
  • Удалить воздух из системы охлаждения.
  • Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры (вентилятор радиатора должен запустить три или четыре раза).
  • Выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. По мере надобности долить охлаждающую жидкость. Это позволит воздуху покинуть систему охлаждения.
  • Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова проверить двигатель на наличие течей.
  • Очистить выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой, подсоединить провода и нанести на контакты смазку для предотвращения коррозии.
Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л