Провера натяжения и замена приводного ремня, ролика, натяжителя

ДВИГАТЕЛЬ 1.4

1. Снять защитный поддон двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. С помощью гаечного ключа повернуть шкив автоматического натяжителя (А) против часовой стрелки.

3. Снять приводной ремень (А).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка состояния приводного ремня

1. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.

Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку.

Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.

2. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.

Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.

Натяжитель ремня привода навесного оборудования

Снятие и установка натяжителя ремня привода навесного оборудования

1. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).

3. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель приводного ремня (А).

Момент затяжки: 19.6 - 26.5Н·м.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния автоматического натяжителя

Проверить натяжитель приводного ремня на предмет загрязнений посторонними материалами, а также на наличие трещин, повреждений или заклиниваний. В случае необходимости заменить натяжитель новым.

ДВИГАТЕЛЬ 1.6

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Ослабить болты (А), а затем, вращая регулировочный болт (В) по часовой стрелке, ослабить натяжение приводного ремня.

Момент затяжки:
- Болт М8: 19.6 – 26.5 Н·м.
- Болт М10: 29.4 – 41.2 Н·м.

3. Снять ремень привода навесного оборудования (А).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка состояния приводного ремня

1. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.

- Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку.
- Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.

2. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.

Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.

Проверка натяжения приводного ремня

Измерить натяжение приводного ремня с помощью механического или ультразвукового тензометра.

- Натяжение нового приводного ремня: 980.7 ~ 1078.7Н (100~110 кгс).
- Натяжение использованного приводного ремня: 706.1 ~ 804.1N (72 - 82кгс).
- Если двигатель работал более пяти минут, натяжение приводного ремня нужно регулировать как для использованного ремня.
- При установке поликлинового ремня он должен перекрывать все канавки шкива.
- Недостаточное натяжение приводного ремня приведет к шуму вследствие проскальзывания ремня на шкивах.
- Чрезмерное натяжение ремня приведет к выходу из строя подшипников генератора и водяного насоса.

Измерение с помощью механического тензометра

1. Нажав на ручку (А) прибора, вставить ремень (В) между шкивами в зазор между шпинделем (С) и крючком (D).

2. После отпускания ручки (А) считать значение измерения на шкале прибора по указателю (В).

Измерение с помощью ультразвукового тензометра

1. Ввести спецификацию ремня в тензометр.

Положение измерения Данные для ввода
М (масса) W (ширина) S (пролет)
Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера 16.0 6 178.9

Измерение пролета (S): вычислить среднее значение, измерив расстояние 3-4 раза.

D: паразитный шкив

d: шкив генератора

2. Поместив микрофон (В) вплотную к центру пролета ремня (А), дернуть ремень пальцем 2-3 раза. Считать значение на дисплее прибора.

Регулировка натяжения приводного ремня

1. Ослабить болты крепления генератора (А).

2. Провернуть регулировочный болт (В) по часовой стрелке для ослабления натяжения или против часовой стрелки для увеличения натяжения.

3. Снова проверить натяжение приводного ремня.

4. По завершению регулировки затянуть болты крепления генератора (А) установленным моментом затяжки.

Момент затяжки болтов крепления генератора:
- Болт 12 мм: 19.6 - 26.5 Н·м.
- Болт 14 мм: 29.4 - 41.2Н·м.

Замена паразитного ролика приводного ремня

1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Отвернуть болт крепления и снять паразитный ролик приводного ремня (А).

Момент затяжки: 42.2 - 53.9Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверить состояние паразитного ролика. В случае обнаружения утечек смазки или затрудненного вращения заменить паразитный ролик новым.

Снятие натяжителя приводного ремня

1. Ослабить натяжение приводного ремня, вращая регулировочный болт (А).

2. Отвернуть верхний болт крепления генератора (В).

3. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора (натяжитель приводного ремня) (С).

Проверка состояния натяжителя приводного ремня

Проверить натяжитель приводного ремня на предмет загрязнений посторонними материалами, а также на наличие трещин, повреждений или заклиниваний. Если нужно, заменить натяжитель новым.

Установка натяжителя приводного ремня

1. Установить кронштейн генератора.

2. Наживить, не затягивая, верхний болт крепления генератора.

3. Отрегулировать натяжение приводного ремня, после чего полностьюзатянуть верхний болт крепления генератора.

Момент затяжки: 19.6 – 26.5 Н·м.

Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л