Разборка и сборка блока цилиндров
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ее.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Двигатель 1.4
1. Снять силовой агрегат с автомобиля (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. В зависимости от версии снять механическую (см. главу 14а «Механическая коробка передач») или автоматическую (см. главу 14b «Автоматическая коробка передач») коробку передач.
3. Снять маховик или приводной диск (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
4. Установить двигатель на разборочный стенд.
5. Снять приводную цепь (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
6. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
7. Снять выпускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
8. Снять головку блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
9. Снять корпус термостата (см. главу 7 «Система охлаждения»).
10. Снять компрессор кондиционера (см. главу 21 «Система кондиционирования и отопитель»).
11. Снять масляный поддон с маслозаборником (см. главу 8 «Система смазки»).
12. Вставить лезвие резака 09215-3C000 между блоком цилиндров и рамой лестничного типа. Разрезав герметик, снять раму лестничного типа (А).
13. Снять поршни с шатунами (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
14. Снять коленчатый вал (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
15. Отвернуть болты крепления и снять масляные форсунки охлаждения поршней (А).
Проверка технического состояния блока цилиндров
1. С помощью скребка удалить остатки прокладки с верхней поверхности блока цилиндров.
2. Используя мягкую щетку и растворитель, тщательно очистить блок цилиндров.
3. Проверить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров.
Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить величину деформации контактной поверхности с головкой блока цилиндров.
Величина деформации контактной поверхности блока цилиндров:
- Не более 0.05 мм для общей поверхности.
- Не более 0.02 мм для участка 100×100 мм.
4. Визуально проверить цилиндры двигателя на наличие вертикальных царапин. При обнаружении глубоких царапин заменить блок цилиндров новым.
5. С помощью нутромера измерить диаметр отверстия цилиндра в продольном и поперечном направлениях.
Стандартный диаметр отверстий цилиндров: 72.00 - 72.03 мм.
6. Проверить размерные коды отверстий цилиндров на блоке цилиндров.
Спецификация размеров отверстий цилиндров
Размерная группа | Размерный код | Внутренний диаметр отверстия цилиндра |
a | A | 72.00 - 72.01 мм |
b | B | 72.01 - 72.02 мм |
c | C | 72.02 - 72.03 мм |
Сборка блока цилиндров
1. Установить масляные форсунки охлаждения поршней (А).
Момент затяжки: 8.8 – 12.7 Н·м.
2. Установитьколенчатыйвал (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
3. Установить поршни с шатунами (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
4. Установить раму лестничного типа (А):
- С помощью скребка удалить остатки старого герметика.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
- Установить уплотнительные кольца круглого сечения (А) в блок цилиндров.
- Перед установкой рамы лестничного типа нанести на неё герметик TB1217H в указанных на рисунке местах. Необходимо установить раму лестничного типа в течение пяти минут с момента нанесения герметика.
Ширина валика герметика: 2.5 - 3.5 мм.
- Установить и равномерно затянуть болты рамы лестничного типа за несколько подходов моментом 19,6~23,5 Н·м.
5. Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
Двигатель 1.6
1. Снять силовой агрегат с автомобиля (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. В зависимости от версии снять механическую (см. главу 14а «Механическая коробка передач») или автоматическую (см. главу 14b «Автоматическая коробка передач») коробку передач.
3. Снять маховик или приводной диск (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
4. Снять задний сальник коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Установить двигатель на разборочный стенд.
6. Снять впускной коллектор с электронной дроссельной заслонкой (ETC) (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
7. Снять выпускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
8. Снять цепь газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
9. Снять головку блока цилиндров с двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
10. Снять масляный фильтр (см. главу 8 «Система смазки»).
11. Снять датчик давления масла (см. главу 8 «Система смазки»).
12. Снять датчик положения коленчатого вала (см. главу 10 «Система управления двигателем»).
13. Снять масляный поддон и маслозаборник (см. главу 8 «Система смазки»).
14. Снять раму лестничного типа (см. раздел «Поршни и шатуны» выше в данной главе).
15. Проверить боковые зазоры в шатунах (см. выше в данной главе).
16. Проверить масляные зазоры в шатунных шейках (см. выше в данной главе).
17. Снять поршни с шатунами (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
18. Проверить масляный зазор в коренных шейках коленчатого вала (см. выше в данной главе).
19. Проверить осевой зазор коленчатого вала (см. выше в данной главе).
20. Снять коленчатый вал (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
21. Снять впускной водяной патрубок с термостатом (см. главу 7 «Система охлаждения»).
22. Снять датчик детонации (см. главу 10 «Система управления двигателем»).
Проверка технического состояния блока цилиндров
1. С помощью скребка удалить остатки прокладки с верхней поверхности блока цилиндров.
2. Используя мягкую щетку и растворитель, тщательно очистить блок цилиндров.
3. Проверить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров.
Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить величину деформации контактной поверхности с головкой блока цилиндров.
Величина деформации контактной поверхности блока цилиндров:
- Не более 0.05 мм для общей поверхности.
- Не более 0.02 мм для участка 100×100 мм.
4. Визуально проверить цилиндры двигателя на наличие вертикальных царапин. При обнаружении глубоких царапин заменить блок цилиндров новым.
5. С помощью нутромера измерить диаметр отверстия цилиндра в продольном и поперечном направлениях.
Стандартный диаметр отверстий цилиндров: 77.00 - 77.03 мм.
Сборка блока цилиндров
Установка производится в порядке, обратном снятию.
В случае замены блока цилиндров новым, подобрать вкладыши коренных подшипников и поршни в соответствии размерным меткам на блоке цилиндров (см. соответствующие разделы выше в данной главе).