Снятие коленчатого вала

См. также
Снятие коленвала на двигателе 1.4 л.

  1. Упорное полукольцо коленчатого вала.
  2. Верхний вкладыш коренного подшипника.
  3. Коленчатый вал.
  4. Импульсный диск датчика положения коленчатого вала.
  5. Нижний вкладыш коренного подшипника.
  6. Крышки коренных подшипников коленчатого вала.

: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести масло.

Снятие

- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

1. Снять силовой агрегат с автомобиля (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. В зависимости от версии снять механическую (см. главу 14а «Механическая коробка передач») или автоматическую (см. главу 14b «Автоматическая коробка передач») коробку передач.

3. Снять маховик или приводной диск (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Снять задний сальник коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

5. Установить двигатель на разборочный стенд.

6. Снять впускной коллектор с электронной дроссельной заслонкой (ETC) (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

7. Снять выпускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

8. Снять цепь газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снять головку блока цилиндров с двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

10. Снять масляный фильтр (см. главу 8 «Система смазки»).

11. Снять масляный поддон и маслозаборник (см. главу 8 «Система смазки»).

12. Снять раму лестничного типа (А).

13. Снять поршни с шатунами (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Проверить масляные зазоры в коренных подшипниках коленчатого вала (см. ниже).

15. Снять крышки коренных подшипников (А).

16. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

17. Извлечь коленчатый вал (А) из блока цилиндров, соблюдая осторожность, чтобы не повредить шейки коленвала.

- Расположить вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца в правильной последовательности.
- Не разукомплектовывать вкладыши и крышки коренных подшипников.

Проверка состояния коленчатого вала

1. Проверить масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.

  • Для проверки зазора в коренных подшипниках коленчатого вала необходимо снять крышки коренных подшипников с нижними вкладышами.
  • Очистить все коренные шейки коленчатого вала и нижние вкладыши подшипников чистой ветошью.
  • Поместить отрезки калиброванной проволоки Plastigage вдоль коренных шеек коленчатого вала.
  • Установить крышки с нижними вкладышами коренных подшипников, после чего затянуть болты в указанной последовательности сначала моментом 17.7 ~ 21.6 Н·м, а затем дополнительно дотянуть на угол 88° ~ 92°.

Для проверки масляного зазора в шатунных подшипниках можно использовать старые шатунные болты.

Не проворачивать коленчатый вал.

  • Снова снять крышки с нижними вкладышами коренных подшипников. Измерить ширину калибра в наиболее расплющенной части с помощью шкалы на упаковке.

Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.020 - 0.041 мм.

  • Если измеренный зазор слишком мал или слишком велик, заменить вкладыши коренных подшипников новыми с теми же цветовыми метками (см. таблицу подбора коренных вкладышей). Повторно измерить масляный зазор в коренных подшипниках.

Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши или крышки коренных подшипников для регулировки масляного зазора.

  • Если после повторной проверки зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, заменить вкладыши новыми следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение.

Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал.

  • Подобрать вкладыши коренных подшипников, используя следующие таблицы.

- Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем или чистящим средством.
- Буквы на боковине блока цилиндров соответствуют размерам каждого из пяти гнезд коренных подшипников коленчатого вала. Использовать их и метки на коленчатом валу (соответствующие коренным шейкам) для подбора соответствующих коренных вкладышей.

Таблица подбора вкладышей коренных подшипников

  Идентификационная метка гнезда коренной опоры в блоке цилиндров
a (А) или 1 b (В) или 2 c (С) или 3
Идентификационная метка коренной шейки коленчатого вала I (1) E (красный или желтый) D (зеленый) C (бесцветный)
II (2) D (зеленый) C (бесцветный) В (черный)
III (3) C (бесцветный) В (черный) А (синий)

Спецификация блока цилиндров

Класс Метка Внутренний диаметр гнезда под коренной подшипник
a A или 1 52.000 ~ 52.006 мм
b B или 2 52.006 ~ 52.012 мм
c C или 3 52.012 ~ 52.018 мм

Спецификация коленчатого вала

Класс Метка Наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала
I 1 47.954 ~ 47.960 мм
II 2 47.948 ~ 47.954 мм
III 3 47.942 ~ 47.948 мм


Тип А, штамп на верхней поверхности


Тип В, штамп на верхней поверхности

Спецификация вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Класс Метка Толщина вкладыша
A Синий 2.026 ~ 2.029 мм
B Черный 2.023 ~ 2.026 мм
C Бесцветный 2.020 ~ 2.023 мм
D Зеленый 2.017 ~ 2.020 мм
E Желтый 2.014 ~ 2.017 мм

2. Проверить осевой зазор коленчатого вала

С помощью индикатора часового типа измерить осевой люфт, перемещая коленчатый вал вперед-назад с помощью отвертки.

- Осевой зазор коленчатого вала: 0.05 ~ 0.25 мм.
- Предельно допустимое значение: 0.30 мм.
- Если осевой люфт коленчатого вала не соответствует норме, заменить упорные полукольца коленчатого вала.

Толщина упорных полуколец: 1.925 - 1.975 мм.

3. С помощью микрометра измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала во взаимноперпендикулярных направлениях в двух плоскостях каждой шейки (см. рисунок).

Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 47.942 ~ 47.960 мм.
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 41.954 ~ 38.972 мм.

Установка коленчатого вала

- Тщательно очистить все детали перед сборкой.
- Перед установкой деталей нанести чистое моторное масло на поверхности трения.

1. Установить вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных подшипников имеют масляные канавки и отверстия, нижние вкладыши – не имеют.

  • Совместив выступы вкладышей подшипников с углублениями гнезд блока цилиндров, вставить пять верхних вкладышей (А) в блок цилиндров.

  • Совместив выступы вкладышей с углублениями в крышках коренных подшипников (В), вставить пять нижних вкладышей (А) в крышки.

  • После установки вкладышей коренных подшипников нанести на них чистое моторное масло.

2. Установить два упорных полукольца (В) в блок цилиндров с обеих сторон третей коренной опоры коленчатого вала масляными канавками (А) наружу.

3. Установить коленчатый вал в блок цилиндров. Нанести на коренные и шатунные шейки коленчатого вала чистое моторное масло.

4. Установить крышки коренных подшипников:

- Обязательно использовать новые болты крышек коренных подшипников.
- В случае поломки или деформации любого из болтов крышек коренных подшипников заменить его новым.

- Убедиться, что крышки коренных подшипников устанавливаются в правильной последовательности.
- Установить крышки коренных подшипников стрелкой в сторону передней части двигателя.
- Затянуть болты крышек коренных подшипников сначала установленным моментом затяжки, а затем дополнительно дотянуть на требуемый угол.
- Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.
- Установить и равномерно затянуть десять болтов в указанной на рисунке последовательности моментом 17.7~21.6 Н·м, а затем с помощью специального приспособления (09221-4A000) дополнительно дотянуть на 88° ~ 92°.

  • Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается.

5. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

6. Установить поршни с шатунами (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

7. Установить раму лестничного типа:

  • Перед установкой рамы лестничного типа нанести на неё герметик TB1217H или LOCTITE 5900H в указанных на рисунке местах. Необходимо установить раму лестничного типа в течение пяти минут с момента нанесения герметика.

- Ширина валика герметика: 2.5~3.5 мм.
- Наносить герметик вдоль внутренней линии резьбовых отверстий.

  • Установить раму лестничного типа (А).

  • Затянуть болты крепления рамы лестничного типа моментом 18.6~23.5 Н·м.

8. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

В случае, если коленчатый вал заменяется новым, подобрать подходящие шатунные вкладыши в соответствии с метками размерных групп шатунных шеек на коленчатом валу (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л