Поддон картера - снятие и установка, замена герметика (переуплотнение)

Поддон картера двигателя 1,4 л

  1. Уплотнительное кольцо круглого сечения маслозаборника.
  2. Маслозаборник.
  3. Масляный поддон(поддон картера).
  4. Прокладка пробки сливного отверстия.
  5. Пробка сливного отверстия.

: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести герметик.

Снятие

1. Снять защитный поддон моторного отсека (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).

2. Слить моторное масло из двигателя (см. соответствующий раздел выше).

3. Снять поддон картера. Для этого, вставив лезвие резака 09215-3C000 между рамой лестничного типа и поддоном картера, разрезать герметик и снять поддон картера.

- Вставить специальный инструмент между масляным поддоном и рамой лестничного типа, слегка постукивая по нему пластиковым молотком в направлении стрелки (1) на рисунке.
- Слегка постукивая по специальному инструменту пластиковым молотком в направлении стрелки (2), пройти вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его периметра. Затем снять поддон с рамы лестничного типа.
- Не переворачивать специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности масляного поддона и рамы лестничного типа.

4. Отвернуть болты крепления и снять маслозаборник (А).

Установка

1. Установить маслозаборник (А) с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности моментом 9.8 - 11.8Н·м.

Перед установкой маслозаборника нанести на уплотнительное кольцо слой моторного масла.

2. Установить нижнюю часть поддона картера:

  • С помощью скребка удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей.
  • Перед установкой поддона картера нанести герметик TB1217H или LT5900H на нижнюю часть поддона картера. Необходимо установить деталь в течение пяти минут с момента нанесения герметика.

Ширина валика герметика: 3.0~4.0 мм.

- Перед сборкой двух частей необходимо очистить их контактные поверхности.
- Перед нанесением герметика удалить с контактных поверхностей посторонние материалы.
- При нанесении герметика следить за тем, чтобы он не выступал внутрь масляного поддона.
- Во избежание утечек масла наносить герметик с внутренней стороны резьбовых отверстий.

3. Установить нижний поддон картера (А). Равномерно затянуть болты за несколько подходов моментом 9.8 - 11.8Н·м.

- После сборки подождать не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
- Обязательно заменять прокладку пробки сливного отверстия новой.

4. Заправить двигатель моторным маслом (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Поддон картера двигателя 1,6 л

  1. Прокладка.
  2. Маслозаборник.
  3. Масляный поддон (поддон картера).
  4. Прокладка пробки сливного отверстия.
  5. Пробка сливного отверстия.

: заменять деталь новой после каждого снятия.

Снятие

1. Снять защитный поддон моторного отсека.

2. Слить моторное масло (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Снять масляный поддон с помощью резака (09215-3C000).

- Вставить специальный инструмент между масляным поддоном и рамой лестничного типа, слегка постукивая по нему пластиковым молотком в направлении стрелки (1) на рисунке.
- Слегка постукивая по специальному инструменту пластиковым молотком в направлении стрелки (2), пройти вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его периметра. Затем снять поддон с рамы лестничного типа.

- Не переворачивать специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности масляного поддона и рамы лестничного типа.

4. Отвернуть болты крепления и снять маслозаборник (А).

Установка

1. Установить маслозаборник (А) и затянуть болты крепления моментом 24.5 - 31.4Н·м.

При установке маслозаборника заменить прокладку новой.

2. Установить поддон картера:

  • С помощью скребка удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей.

Перед нанесением герметика убедиться в том, что контактные поверхности чистые и сухие.

  • Нанести равномерный валик герметика (TB 1217H или LOCTITE 5900H) по центру между краями контактных поверхностей.

- Для предотвращения утечки масла нанести герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.
- Не устанавливать детали, если с момента нанесения герметика прошло более пяти минут. В этом случае необходимо удалить остатки герметика и нанести герметик заново.
- После сборки подождать не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
- Установить масляный поддон (А). Равномерно затянуть болты в несколько проходов моментом 9.8 ~ 11.8Н·м.

  • Заправить моторное масло в двигатель.
Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л